Передвижение связки по подготовленному (оборудованному) маршруту

Передвижение связки по подготовленному (оборудованному) маршруту

Меню

Оборудованный маршрут — маршрут со стационарными точками страховки (шлямбурные крючья от 22 kN).

Мультипич (от англ. multipitch) — маршрут, состоящий из более чем одного участка. Участок, как правило, измеряется в длину одной веревки — от 30 до 60 м).

Во время передвижения связки по многоверевочному оборудованному маршруту применяются следующие техники.

Порядок действий:

  • лидер (1) и участник (2) находятся на станции, на самостраховке;
  • в стационарную петлю вщелкнут «центральный» карабин (большой карабин с муфтой), муфта в процессе использования станции не раскручивается;
  • в качестве самостраховки рекомендуется использовать основную веревку, прищелкивая себя узлом «стремя» к центральному карабину (см. раздел «самостраховка»);
  • перед тем как (1) (лидер) выщелкнет самостраховку, — проверить, правильно ли собрана система, есть ли необходимое снаряжение у (2) (участника);
  • заранее договориться о действиях, если команды не будет слышно;
  • направляющую точку необходимо сделать либо на самой станции, либо очень близко к станции (в 1–1,5 м);
  • после того, как (1) вылез к следующей станции, он вщелкивается на точку станции и встает на временную страховку (не давая при этом команды о самостраховке);
  • (1), организовав станцию, встает на самостраховку и и дает (2) знать, что он находится на самостраховке;
  • (2), после команды "самостраховка" от (1), отсоединяет страховочное устройство и освобождает веревку;
  • (1) выбирает слабину веревки (удобнее выбирать веревку через верхний карабин) и организует верхнюю страховку (2) через страховочное устройство в режиме автоблокировки;
  • (1) проверяет правильность работы системы, прежде чем давать команду "страховка готова";
  • (2), после получения команды "страховка готова", разбирает станцию и поднимается к (1);
  • (2) долезает до станции и из слабины свободной части веревки встает на самостраховку из основной веревки (узел "стремя");(1) прищелкивает страховочное устройство к себе в силовое кольцо беседки в режиме "страховка", второй карабин использует как направляющую точку для лидирования (2). Произведена смена лидера. После голосовой и визуальной проверки (2) начинает лидировать.

 

 

 


Направляющая точка — это карабин или оттяжка, прищелкнутая к станции (или не более 1,5 м выше станции) до начала движения вверх и пропускающая через себя основную веревку, привязанную к лидирующему альпинисту.

Используется для уменьшения нагрузки на страхующего в случае срыва лидера и погашения рывка за счет дополнительного трения через карабин.

 В случае если станция собрана на закладных элементах и крючьях, необходимо прищелкивать направляющую точку к центральному карабину. При наличии шлямбурных крючьев и точек страховки от 20 kN и более направляющую точку можно прищелкивать к одной из данных точек, минуя центральный карабин.
Страхующий и страховочное устройство с прищелкнутой веревкой должно располагаться не ближе 1–1,5 м и ниже направляющей точки. Иначе в случае срыва лидера направляющая точка не сработает и рывок погашен не будет. Первые точки страховки после начала лазания необходимо делать максимально близко к станции (до 2 м), чтобы уменьшить фактор рывка.


 

Источник статьи: Федерация альпинизма России ( Учебник «Школа альпинизма» )





24.04.2018